Для слабовидящих

Научно-исследовательская работа медколледжа

Научная работа — итоги полугодия 2020-2021 уч.года [Скачать файл]

План работы Совета молодых ученых 2020-2021 уч.год [Скачать файл]

Положение о Совете молодых ученых [Скачать файл]

Студенческие кружки 2020-2021 учебного года [Скачать файл]

Медколледж Студенттерінің 2020-2021 Оқу Жылындағы Ғылыми Жұмысы [Скачать файл]


 

Научно-исследовательская работа (аббр. — НИР) — работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.

В НУО «КРВМК» уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности студентов медколледжа, так как, первичная задача образовательного учреждения — это сформулировать у обучающегося интерес к познаниям и творчеству, развить его способности к усвоению новой информации и правильной подаче ее в массы.


 

Олимпиада по Фармакологии

Студенты 3 курса специальности "Сестринское дело" приняли участие и заняли призовые места по дисциплине Фармакология и фармакотерапия. Студентов к участию в данных олимпиадах приготовил преподаватель - Молайханов Шохмурод Анарханович врач общий хирург, клинический фармаколог. Желаем ...
Подробнее...

Публикация в Международной научно-практической конференции «SCIENTIFIC HORIZON IN THE CONTEXT OF SOCIAL CRISES» в Японии, г. Токио (11-12 апреля 2021г.)

Публикация статьи «Хирургические болезни и повреждения челюстно-лицевой области» в научном сборнике «InterConf» по материалам 8-й Международной научно-практической конференции «SCIENTIFIC HORIZON IN THE CONTEXT OF SOCIAL CRISES». Руководитель Телибаева А.А., студенты Левашова А., Кадимов Э. Certificate ...
Подробнее...

Публикация статьи в Италии, г.Рим

Публикация статьи авторов Лебедевой Татьяны Николаевны (руководитель) и Левашовой Анастасии Михайловны (студент специальности «Лечебное дело») «Острые респираторные вирусные инфекции у детей, их диагностика в современных реалиях» в научном сборнике «InterConf» (49) по материалам 2-й Международной ...
Подробнее...

Публикация статьи в Межрегиональной студенческой научно-практической конференции с международным участием «Социально-значимые инфекции 21 века», организованной ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №6», Россия, г.Москва

Под руководством преподавателя дисциплин специальности «Лабораторная диагностика» Сарсенбаевой М.З. студенты Яковлева И.В. и Максимов К.А., приняли участие и заняли почетное 3 место в Межрегиональной студенческой научно-практической конференции с международным участием «Социально-значимые инфекции 21 века», организованной ...
Подробнее...

Публикация в научном журнале «Студенческий вестник» Россия, г.Москва

В декабре 2020 года студентка колледжа специальности «Лечебное дело» Левашова Анастасия под руководством преподавателя хирургии и анестезиологии Телибаевой Айжан Арыновны опубликовали статью на тему: «История развития гемотрансфузии» в научном журнале «Студенческий вестник» Россия, г.Москва. Телибаева ...
Подробнее...

Публикации статей в России, г.Москва и Чехии, г.Прага

В ноябре 2020-2021 учебного года под руководством преподавателя основ экономики и права Абдиевой Л.Р., студентка специальности «Лечебное дело» Левашова Анастасия приняла участие в научной конференции "Экономика и менеджмент", Российская Федерация, Москва. Тема статьи: "Социальные сети ...
Подробнее...

Заочная международная студенческая научно-практическая конференция «Медицина на страже Отечества», Россия, г. Ставрополь.

25 ноября 2020 года Ессентукский филиал «Ставропольского государственного медицинского университета» провел заочную международную студенческую научно-практическую конференцию «Медицина на страже Отечества», посвященную 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Основные направления работы конференции: история военной медицины; медицина ...
Подробнее...

НАУЧНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ МЕДКОЛЛЕДЖА В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

Участие студентов в конференциях

ФИО студента

Конференции, семинары, публикации

Дата, место проведения

Результат

Руководитель

ЦМК СЭД

1

Левашова Анастасия

научная конференции «Экономика и менеджмент». Тема: «Социальные сети учреждений, оказывающих услуги в сфере медицины и здравоохранения: новые возможности».

РФ, Москва, ноябрь 2020 года

Сертификат, оттиск статьи

Абдиева Л. Р.

2

Левашова Анастасия

Международной научно-практической конференции «Россия и Европа: связь культуры и экономики». Тема: «Инновационные сети в медицине: внедрение маркетинга в здравоохранение стран СНГ»

Чешская Республик, Прага. Ноябрь 2020 года

Сертификат, оттиск статьи

Абдиева Л. Р.

3

Искандеров Камиль

научно-практическая конференция «Медицина на страже Отечества». Тема: «Народная медицина в годы Великой Отечественной войны»

2020 год

Диплом 2 степени

Садуакасова М. Б.

4

Романова Дарья

научно-практическая конференция «Медицина на страже Отечества». Тема: «Народная медицина в годы Великой Отечественной войны»

2020 год

Диплом 2 степени

Садуакасова М. Б.

5

Серова Дарья

научно-практическая конференция «Медицина на страже Отечества».

2020 год

Диплом 2 степени

Садуакасова М. Б.

6

ЧагайАнель

научно-практическая конференция «Медицина на страже Отечества».

2020 год

Диплом 2 степени

Садуакасова М. Б.

ЦМК СД-3

7

Левашова Анастасия

Публикация в научном журнале «Студенческий вестник» г. Москва. Россия.

2020 год

Оттиск статьи

Телибаева А.А.

Участие студентов в олимпиадах

ФИО студента

Олимпиады, конкурсы

Дата, место проведе-ния

Результат

Руководи-тель

1

Голова Ангелина

олимпиада на Всероссийском образовательном портале «Конкурсита»

История Великой Отечественной войны в вопросах и ответах (История)

29 октября 2020

Диплом 1 место

Садуакасова М. Б.

2

КиртаеваКуралай,

Международная олимпиада «Феникс» по предмету «Английский язык»

Октябрь, 2020г.

Диплом 1 степени

Хисамудинова Р. Г.

3

МадимарБибинур

Международная олимпиада «Феникс» по предмету «Английский язык»

Октябрь, 2020г.

Диплом 1 степени

Хисамудинова Р. Г.

4

Кадырова Алина

Международная олимпиада «Осень» по предмету Английский язык INTOLIMP.ORG,

Декабрь 2020 года

Диплом 1 степени

Хисамудинова Р. Г.

5

Рудко Виктория

Международная олимпиада «Осень» по предмету Английский язык INTOLIMP.ORG,

Декабрь 2020 года

Диплом 3 степени

Хисамудинова Р. Г.

6

Земленыx Данил

Международная олимпиада «Осень» по предмету Английский язык INTOLIMP.ORG,

Декабрь 2020 года

Диплом 1 степени

Хисамудинова Р. Г.

7

Ильиныx Анна

Международная олимпиада «Осень» по предмету Английский языкINTOLIMP.ORG,

Декабрь 2020 года

Диплом 1 степени

Хисамудинова Р. Г.

8

Мазунова Ольга

Всероссийское СМИ «Буковкин» Bykovkin.ru,

Октябрь 2020 года

Диплом 1 степени

Хисамудинова Р. Г.

9

Удовик Валерия

Всероссийское СМИ «Буковкин» Bykovkin.ru,

Октябрь 2020 года

Диплом 2 степени

Хисамудинова Р. Г.

10

Xворостенко Вероника

Международный образовательно- просветительский портал «ФГОС

Декабрь 2020 года

Диплом 1 место

Хисамудинова Р. Г.

11

Кутунин Руслан

Международный образовательно- просветительский портал «ФГОС

Декабрь 2020 года

Диплом 1 место

Хисамудинова Р. Г.

12

Земляных Данил

Международный образовательно- просветительский портал «ФГОС

Декабрь 2020 года

Диплом 1 место

Хисамудинова Р. Г.

13

Арайлым Советхан

Республикалық Ұлттық Интернет Олимпияда сайты, Қазақ әдебиеті пәнінен ұйымдастырылған қашықтық олимпиадасы

13.11.2020 г

Сертификат

Садыкова А.М.

14

Даяна Аракчеева

РеспубликалықҰлттық Интернет Олимпияда сайты, Қазақ әдебиеті пәнінен ұйымдастырылған қашықтық олимпиадасы

13.11.2020 г

Сертификат

Садыкова А.М.

15

ОмарбаеваАружан

Республикалық Ұлттық Интернет Олимпияда сайты, Қазақ әдебиеті пәнінен ұйымдастырылған қашықтық олимпиадасы

13.11.2020 г

Сертификат

Садыкова А.М.

16

ЖандаулетМаусымжан

Олимпиада «Профессиональный иностранный язык»

Октябрь 2020

Диплом 1 степени

Сарсембекова Т.С.

17

АбжановаШынар

Олимпиада «Профессиональный иностранный язык»

Октябрь 2020

Диплом 1 степени

Сарсембекова Т.С.

18

КиртаеваКуралай

Международная олимпиада «Феникс» по предмету «Русский язык» 2020г.

Октябрь 2020

Диплом 1 сетпени

Кутумова Т.С.

19

МадимарБибинур

Международная олимпиада «Феникс»по предмету «Русский язык» 2020г.

Октябрь 2020

Диплом 1 степени

Кутумова Т.С.

20

ҚойбағароваСандуғаш

Международная олимпиада «Феникс» по предмету «Русский язык» 2020г.

Октябрь 2020

Диплом 1 степени

Мамбетова Г.А.

21

Сембай Наргиза

Международная олимпиада «Феникс» по предмету «Русский язык» 2020г.

Октябрь 2020

Диплом 1 степени

Мамбетова Г.А.

22

ҚиябайГүлдана

Международная олимпиада «Феникс» по предмету «Русский язык» 2020г.

Октябрь 2020

Диплом 1 степени

Мамбетова Г.А.

23

Лагунов Данил

Республиканская олимпиада по информатике. Организатор: ККО

26 октября 2020 г.

Диплом 1 степени

Мунасыпов Р. Ш.

24

Бари Фатима

Республиканская олимпиада по информатике. Организатор: ККО

26 октября 2020 г.

Диплом 3 степени

Мунасыпов Р. Ш.

25

Маратов Маратжан

Республиканская олимпиада по информатике. Организатор: ККО

19 октября 2020 г.

Диплом 1 степени

Мунасыпов Р. Ш.

26

Күмісбеков Нұрдаулет

Республиканская олимпиада «Гиппократ»

Октябрь 2020 года

Диплом 2 степени

Акентьева Е. В.

27

МасимоваМихрима

Республиканская олимпиада по экономике. Организатор: ККО

14 ноября 2020 г.

Диплом

Мунасыпова Д. Р.

28

Юхимчук Лев

Республиканская олимпиада по экономике. Организатор: ККО

14 ноября 2020 г.

Диплом 1 степени

МунасыповаД. Р.

29

Күмісбеков Нұрдаулет

Республиканская олимпиада по химии Организатор: ККО

29 октября 2020 г

Диплом 1 степени

Майсабекова А. Е.

30

Сауксабаева Карина

Международная олимпиада по химии «Натрий и его свойства». Организатор: Эрудит-онлайн

07 ноября 2020 г.

Диплом

Майсабекова А. Е.

31

Күмісбеков Нұрдаулет

Международная олимпиада по химии «Кислород и его свойства» Организатор: Эрудит-онлайн

29 октябрь 2020 года

Диплом

Майсабекова А. Е.

В этой рубрике вы сможете увидеть некоторые из публикаций студентов Казахстанско-Российского Высшего медицинского колледжа.

ANTIBIOTICS

Uteshev Alan Meiramovich

Student of the Kazakh-Russian Medical
college
Kazakhstan, Almaty

Akhmanova Anel Kairatovna

Student of the Kazakh-Russian Medical
college
Kazakhstan, Almaty

Introduction. Antibiotics are natural, synthetic or semi-synthetic chemicals that cause the destruction of microbes. Today, science knows various types of antibiotics endowed with different properties. Knowledge of these properties is the basis of proper antibiotic treatment. The individual qualities and action of the antibiotic mainly depend on its chemical structure.[1, P.15]

Antibiotics are obtained by extracting them from colonies of fungi, bacteria, plant tissues or animals. In some cases, the original molecule is subjected to additional chemical modifications in order to improve certain properties of the antibiotic, such antibiotics are called semi-synthetic antibiotics. At the moment there is a huge number of all kinds of antibiotics. However, only a few of them are used in medicine, because some antibiotics have a high level of toxicity and cannot be used to treat infectious diseases in humans.[2, P.97-135] The extraordinary diversity of antibiotics has led to the creation of the classification and division of antibiotics into groups.

Penicillin. In 1928, Alexander Fleming conducted a common experiment in the study of pathogenic bacteria. Having grown up colonies of staphylococci, he found that some of them are infected with the common mold Penicillium, which grows on lay bread, making it green. Around each colony of mold was an area in which there were no bacteria.Fleming concluded that mold produces a substance that kills bacteria, which he called «penicillin.» This was the first modern antibiotic that Fleming reported on September 13, 1929 at a meeting of the Medical Research Club at the University of London. However, even after the publication of the article, the message did not arouse enthusiasm in the medical profession. The fact is that penicillin turned out to be a very unstable substance; it collapsed even during short-term storage.

Only in 1938, two scientists from the University of Oxford, Howard Florey and Ernst Chene managed to isolate penicillin in its purest form. The main effect of penicillins is associated with their ability to inhibit the formation of the bacterial cell wall and thereby inhibit their growth and reproduction. An important and useful property of penicillins is their ability to penetrate into the cells of our body. This property of penicillins makes it possible to treat infectious diseases, the causative agent of which “hides” inside the cells of our body (for example, gonorrhea).

Antibiotics from the penicillin group have increased selectivity and therefore have virtually no effect on the human body receiving the treatment.

The disadvantages of penicillins include their rapid elimination from the body and the development of bacterial resistance to this class of antibiotics.[3, P. 127-137]

Nomenclature.

In 1965, the International Nomenclature Committee Antibiotics recommended the following rules:

1. If the chemical structure of the antibiotic is known, the name should be chosen taking into account the class of compounds to which it belongs.

2. If the structure is not known, the name is given by the name of the genus, family or order (and if used, then the type) to which the producer belongs. The suffix «Mitsin» is assigned only to antibiotics synthesized by bacteria of the order of Actinomycetales.

Classification of antibiotics by chemical structure and origin:

Natural waste products of bacteria, fungi, actinomycetes:

1. Gramicidins;

2. Polymyxin;

3. Erythromycin;

4. Tetracycline;

5. Benzyl penicillins;

6. Cephalosporins

Semi-synthetic derivatives of natural antibiotics:

1. Oxacillin;

2. Ampicillin;

3. Gentamicin;

4. Rifampicin

Synthetic, that is, obtained as a result of chemical synthesis:

1. Levomitsetin;

2. Amikacin

Not subclassing:

1. Lincosamides (lincomycin, clindamycin);

2. Nitrofurans;

3. Oxyquinolines;

4. Chloramphenicol (this antibiotic group is represented by chloramphenicol);

5. Streptogramina;

6. Rifamycins (Rimactan);

7. Spectinomycin (Trobitsin);

8. Nitroimidazoles;

9. Antifolates;

10. Cyclic peptides;

11. GlycopeptidesKetolides;

12. Dioxidine;

13. Fosfomycin (Monural);

14. Fuzidany;

15. Mupirocin (Baktoban);

16. Oxazolidinones;

17. Everninomycins;

18. Glycylcyclines.

The effects of antibiotics on the human body.

There are millions of lives saved on antibiotics. The scientific name of antibiotics is antibacterial drugs, which more closely corresponds to their function. Thus, the action of antibiotics is directed not against a person, but against microorganisms that penetrate into his body.[4, P.145-170]

The danger is that most antibiotics do not affect one pathogen this or that disease, and on whole groups of microbes, where there are not only pathogenic bacteria, but also those that are necessary for the normal functioning of the body.

Different groups of bacteria coexist in balance with each other and with other microorganisms, in particular, with fungi. Imbalance leads to excessive growth of antagonists, the same fungi. This is how dysbacteriosis develops, or an imbalance of microorganisms in the human body.[5, P.167-180]

Dysbacteriosis is one of the most common negative effects of taking antibiotics. Its private manifestation is fungal infections, a prominent representative of which is the well-known thrush. That is why, prescribing antibiotics, the doctor usually prescribes and drugs that help restore the microflora. However, it is necessary to take such drugs not during antibiotic therapy, but after it.

It is clear that the more powerful the drug is taken and the wider its spectrum of action, the more bacteria will die. That is why it is desirable to use broad-spectrum antibiotics only when absolutely necessary, and in all other situations to select a drug of narrow spectrum of action, which has an aiming effect only on small, necessary groups of bacteria.This is an important measure for the prevention of dysbacteriosis during antibiotic therapy. Antibiotics do not usually affect viruses and therefore are not useful in the treatment of diseases caused by viruses (for example, influenza, hepatitis A, B, C, chicken pox, herpes, rubella, measles). However, a number of antibiotics, primarily tetracyclines, also act on large viruses.

Are bacteria always effective?

Antibiotics act only on bacteria and fungi! Antibiotics are absolutely ineffective in viral diseases. Viruses are many times smaller than bacteria, and antibiotics simply do not have a point of application of their ability. Therefore, antibiotics for colds do not have an effect, since colds in 99% of cases are caused by viruses. Antibiotics for cough and bronchitis can be effective if these phenomena are caused by bacteria. Understand what caused the disease can only be a doctor — for this he prescribes blood tests, if necessary — a study of sputum, if she leaves.[6, P.20-22]

Contraindications.

Alcohol. You should avoid taking antibiotics with alcohol. Some drugs are destroyed in the liver, like alcohol. The presence of antibiotic and alcohol in the blood makes a strong load on the liver — it simply does not have time to neutralize ethyl alcohol. As a result, the likelihood of developing unpleasant symptoms: nausea, vomiting, intestinal disorders.

Pregnancy.Pregnant women suffer from infectious diseases no less than all others. But the treatment of pregnant antibiotics is very difficult. In the body of a pregnant woman, the fetus grows and develops — an unborn child, very sensitive to many chemicals. The ingestion of antibiotics into the forming organism can provoke the development of fetal malformations, toxic damage to the central nervous system of the fetus. [7, P. 201]

What antibiotics can be prescribed for pregnant women?

Penicillin, cephalosporin preparations, erythromycin, josamycin have almost no effect on the fetus. Penicillin, although it passes through the placenta, does not adversely affect the fetus. Cephalosporin and other named antibiotics penetrate the placenta at extremely low concentrations and are not capable of harming an unborn baby.

Conditionally safe drugs include metronidazole, gentamicin and azithromycin. They are prescribed only for health reasons, when the benefits to women outweigh the risks to the child. Such situations include severe pneumonia, sepsis, and other serious infections in which a woman can simply die without antibiotics.

What antibiotics can not be prescribed during pregnancy?

The following drugs should not be used in pregnant women:

1. aminoglycosides — can lead to congenital deafness (exception — gentamicin);

2. clarithromycin, roxithromycin — in experiments had a toxic effect on the embryos of animals;

3. fluoroquinolones;

4. tetracycline — violates the formation of the bone system and teeth;

5. chloramphenicol — dangerous in late pregnancy due to inhibition of bone marrow functions in a child.

For some antibacterial drugs, there is no evidence of adverse effects on the fetus. The reason is simple — they do not conduct experiments on pregnant women to determine the toxicity of drugs. Experiments on animals do not allow with 100% certainty to exclude all negative effects, since the metabolism of drugs in humans and animals may differ significantly.[8, P.128]

It should be noted that before the planned pregnancy should also refuse to receive antibiotics or change plans for conception. Some drugs have a cumulative effect — they can accumulate in a woman’s body, and some time after the end of the course of treatment, they are gradually metabolized and excreted.Pregnancy is recommended no earlier than 2-3 weeks after the end of antibiotics.

Effects

Contact with antibiotics in the human body leads not only to the destruction of pathogenic bacteria. Like all foreign chemical drugs, antibiotics have a systemic effect — in one way or another affect all body systems.

There are several groups of side effects of antibiotics:

Allergic reactions.

Virtually any antibiotic can cause allergies. The severity of the reaction is different: a rash on the body, angioedema (angioedema), anaphylactic shock. If an allergic rash is practically not dangerous, then anaphylactic shock can be fatal. The risk of shock is much higher with injections of antibiotics, which is why injections should be given only in medical institutions — emergency care can be provided there.

Toxic reactions.

Antibiotics can damage many organs, but the liver is most susceptible to their effects — toxic hepatitis can occur during antibacterial therapy. Some drugs have a selective toxic effect on other organs: aminoglycosides — on the hearing aid (cause deafness); tetracyclines inhibit the growth of bone tissue in children.

Impact on the digestive tract.

When taking some antibiotics, patients often complain of stomach pain, nausea, vomiting, and stool disorders (diarrhea). These reactions are most often due to the local irritation of the drugs. The specific effect of antibiotics on the intestinal flora leads to functional disorders of its activity, which is often accompanied by diarrhea. The condition — this is called — an antibiotic associated diarrhea, which is popularly known by the term dysbacteriosis after antibiotics.[9, P.101-125]

Other side effects.

1. immunosuppression;

2. the appearance of antibiotic-resistant strains of microorganisms;

3. superinfection — a condition in which microbes resistant to this antibiotic are activated, leading to the emergence of a new disease;

4. violation of the metabolism of vitamins due to the inhibition of the natural flora of the colon, which synthesizes some vitamins of group B.

Natural antibiotics and their use

Many representatives of the plant world contain substances in their fruits, stems or leaves that are similar in their effects on the human body with artificial medicines. However, the main advantage that natural antibiotics possess is that the body tolerates them almost without complications, and they practically do not increase the resistance of pathogenic microbes.

Natural antibiotics can be used in a wide variety of situations; These include:

1. colds;

2. inflammation of the genitourinary system;

3. liver disease;

4. kidney disease;

5. airway inflammation;

6. the effects of traumatic injuries;

7. inflammatory processes of the respiratory tract.

Natural antibiotics have a wide spectrum of action and are most often used to treat and prevent colds and other diseases transmitted through the air.

The strongest natural antibiotics are represented by the following plants or products:

1. spring garlic (not winter!);

2. onion;

3. black radish;

4. purple rudbeckia (echinacea);

5. long turmeric;

6. pharmaceutical ginger;

7. bee glue or propolis.

Each of these ingredients has a complex effect on the body, so they are often recommended for the treatment of not only individual organs, but also entire systems.

In addition, honey is in itself a strong natural antibiotic. Due to its composition defensinu, but has a fairly strong bactericidal effect. But this is not only the case; other substances entering into honey are capable of potentiating difensin, greatly enhancing its effect.[10, P. 71-80]

Conclusion

At the end of this article, we would like to summarize and draw a conclusion. Antibiotics are a group of natural or semi-synthetic organic substances that can destroy only microbes or suppress their reproduction, that is, antibiotics do not work against infectious diseases. But it is worth noting that antibiotics for bronchitis can be effective, but only if this phenomenon is caused by bacteria. Understand what caused the disease can, of course, only a doctor.We would also like to summarize about contraindications.

Antibiotics are strictly forbidden to take with alcohol as the body does not have time to neutralize ethyl alcohol. Some antibiotics are prohibited for pregnant women. But still they can take them.Pregnant women can take antibiotics such as penicillin or cephalosporin preparations, erythromycin and josamycin. Do not forget that after taking antibiotics, side effects may occur such as allergic reactions, toxic reactions or problems of the gastrointestinal tract. Almost every antibiotic can be the causative agent of allergies. Also, after taking antibiotics, there may be other side effects such as immunosuppression, a violation of the metabolism of vitamins.It should be noted that there are natural antibiotics that help with infectious diseases such as colds, flu, etc.

Natural antibiotics include garlic, onion, black radish, Rudbeckia purple, long turmeric, pharmaceutical ginger, bee glue or propolis.

Antibiotics can be taken only on prescription by a doctor on their own, they cannot be prescribed for yourself.

Bibliography

1.Voronov G.G. General pharmacology. — 2015. — P. 15.

2.Fateev Y.V. The interaction of medicine . — 2014.- P. 97-135.

3. Kozlov S.V., Strachunsky L.B.

Clinical pharmacology. -2015. — P. 127-137.

4.Kharkevich V.A., Kaverin N.V. On the side effects of medicine therapy. -2017.- P. 145-170.

5.Chernyavsky M.N., Shamarin S.I. Current aspects of pharmacology. -2014.- P. 167-180.

6.Shabalov.N.P., Zakusov N.N. Antibiotics and vitamins. -2014.- P. 20-22.

7.Yumashev G.V. Treatment without antibiotics .-2015.- P. 201.

8.Fomin L.V. The medicine we choose.

— 2013.- P. 128.

9.Odintsov M.I. Value of antibiotics.

— 2016.- P. 101-125.

10.Arkhipov A.S. How to treat

correctly. -2014.- P. 71-80.

ИННОВАЦИОННЫЕ СЕТИ В МЕДИЦИНЕ: ВНЕДРЕНИЕ МАРКЕТИНГА В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ СТРАН СНГ

Левашова А.М., Абдиева Л.Р.

Часто используемые в последние годы понятия «инновационная экономика», «экономика знаний» означают, что в этих группах экономик основным фактором роста является широкое использование новых знаний, инноваций в практической хозяйственной деятельности. В любой сфере, в том числе и в здравоохранении, учреждения испытывают нужду в развитой инфраструктуре. Маркетинг в медицине не исключение, он тоже подвержен влиянию новых технологий и инструментов, глобальной диджитализации и автоматизации.

Внедрение инноваций требуется не только на уровне какой-либо медицинской организации, но и на уровне страны посредством введения и реализации государственной инновационной политики. Инновационное развитие здравоохранения и медицины – это наиболее оптимальный путь кардинального улучшения здоровья и качества жизни населения, борьбы с преждевременной смертностью и решения демографических проблем страны. Неэффективность функционирования прежней системы здравоохранения в условиях рыночной экономики вызвала необходимость ее существенного реформирования, с переходом на хозяйственные методы планирования и управления, к бюджетно-страховой и семейной медицине, на рыночные отношения в здравоохранении. Очевидна необходимость применения новых организационных форм.

Придание учреждениям здравоохранения статуса основного хозяйственного звена повысило роль трудовых коллективов в управлении ресурсами, в планировании экономического и социального развития. Появилась необходимость обоснования планов по объёму и структуре медицинской помощи, стимулирования развития ресурсосберегающих организационных и медицинских технологий, ускорение внедрения достижений НТП, рационального расходования средств. В решении этих задач большое место отводится маркетингу.

Начнем с того, что маркетинг в здравоохранении – это система принципов, методов и мер, которые основываются на комплексном изучении спроса потребителя и целенаправленном формировании предложений медицинских услуг производителем.

Допустим, в СНГ самая высокая смертность из-за неправильного питания и слабой осведомленности населения о вреде нездоровой пищи на организм человека. К такому выводу пришли исследователи из Университета имени Фридриха Шиллера в Германии. Самая высокая смертность в Европейском регионе в Узбекистане, Россия — на десятом месте. Слабое понимание о вреде некоторой пищи обществом стран СНГ говорит о многом, но в частности о том, что пропаганда здорового образа жизни и правильного питания на уровне здравоохранения либо проходит слабо, либо отсутствует вовсе. Для выявления проблематики инновационной деятельности современных медицинских учреждений в 2012 году было проведено анкетирование руководителей 30 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на территории России (12 больниц, 9 поликлиник, 5 диспансеров, 3 медицинских центра, 1 медико-санитарная часть). Выборка была сформирована случайным образом. Респондентам, которые были отобраны для проведения опроса, предлагалось ответить на 30 вопросов анкеты, причем в условиях большего количества вопросов либо существовала возможность отметить актуальность решения данной проблемы для организации, либо подчеркнуть отсутствие актуальности. Вопросы анкеты были составлены из необходимости выявления специфики основных проблем, которые мешают внедрению инновационных для здравоохранения и учреждения услуг. По итогам анкетирования, только 3% респондентов утверждали, что в учреждении разработкой новых и инновационных услуг практически никто не занимается. В остальных организациях специфика определилась следующим образом: в 57% учреждений выявлением направлений и видов новых услуг занимается лично руководитель учреждения, в 33% учреждений такие функции возложены на заведующих отделениями, административные отделы, заместителей главного врача. Практически ни в одной анализируемой организации нет ни отдела маркетинга, ни специалиста-маркетолога. И только у 7% респондентов такого рода функции возложены на руководителя или специалистов учреждения. Однако необходимость изменения ситуации подчеркивают 60% руководителей. Вполне вероятно, что необходимость создания специализированного на маркетинговых вопросах подразделения подкрепляется тем, что на руководящий состав учреждений в настоящее время возложен большой объем работ, связанных с поиском новых идей по развитию организации.

Одна из главных особенностей медицинского маркетинга в странах СНГ — недолгий период его существования в качестве полноценного отдельного направления. Многие инструменты, которые отлично себя зарекомендовали и активно используются в других бизнесах — FMCG, ритейле, онлайн-торговле — в медицине задействованы лишь частично и далеко не во всех клиниках. Поэтому, прежде чем смотреть в сторону глобальных маркетинговых трендов, таких как голосовой поиск, чат-боты, интерактивный контент и т.д., в медицинском маркетинге нужно решить более фундаментальные задачи, без внедрения которых можно и не «дотянуть» до модных и дорогих фишек.

Таким образом, в 2020 году будет актуально все то, о чем многие маркетологи и руководители клиник знают, но мало кто систематически использует. В целом, эффективная инновационная деятельность в медицине посредством качественного улучшения показателей здоровья и комфорта жизни населения, увеличения продолжительности жизни, решения демографических проблем, позволяет странам СНГ быть успешными в общемировом масштабе и является одним из главных показателей в глобальном индексе конкурентноспособности. Главное, на наш взгляд, помнить, что пациентам уже недостаточно наличия хороших специалистов в медицинских учреждениях различного профиля. Для платной медицины на первый план выходят доступность информации о клинике и врачах, скорость и удобство коммуникаций, сервис, репутация бренда и экспертность клиники, персонализированные программы лояльности и наличие полезного и интересного для пользователя контента.

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ. РЕАКЦИИ ПРОХОДЯЩИЕ В ОРГАНИЗМЕ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ

Ознакомиться подробнее вы можете в публикации ниже.

Статья Павлюк

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ. РЕАКЦИИ ПРОХОДЯЩИЕ В ОРГАНИЗМЕ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ

Павлюк Александра, студентка 2 курса,205 группы, Казахстанско-Российского медицинского колледжа РК, г Алматы

Руководитель: преподаватель химии, магистр естественных наук Аширбакиева Камилла Ерболатовна

В современном мире сахарный диабет распространённое заболевание. Сейчас сахарным диабетом болеют многие люди, некоторые из них даже не подозревают о своем заболевании. В статье рассматривается, что такое сахарный диабет, реакции проходящие в организме при сахарном диабете, последствия сахарного диабета.
Ключевые слова: сахарный диабет; глюкоза; гемоглобин; инсулин; сахароза; фруктоза.

ХИМИОТЕРАПИЯ ПРИ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

Ознакомиться подробнее вы можете в публикации ниже.

22(81)

ХИМИОТЕРАПИЯ ПРИ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

Байгобатова Валерия, студентка 1 курса, 106 группа Казахстанско-Российского медицинского колледжа РК, г Алматы

Руководитель: преподаватель химии, магистр естественных наук Аширбакиева Камилла Ерболатовна

Хирургическое удаление злокачественной опухоли, продолжает оставаться одним из самый распространённых решений. Но ещё при этом есть ещё одно решение — это химиотерапия.

Химиотерапи́я — лечение какого-либо инфекционного, паразитарного заболевания либо злокачественной опухоли т. е. рака. С помощью препаратов как яд или токсин, губительно воздействующих на инфекционный агент — возбудитель заболевания, на паразитов или на клетки злокачественных опухолей при сравнительно меньшем отрицательном воздействии на организм больного. Яд или токсин при этом называется химиопрепаратом, или химиотерапевтическим агентом.

ТОКСИНЫ И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

Ознакомиться подробнее вы можете в публикации ниже.

2281

ТОКСИНЫ И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

Борисова Александра, студент, Казахстанско-Российский медицинский колледж РК, г. Алматы

Руководитель: преподаватель химии, магистр естественных наук Аширбакиева Камилла Ерболатовна

Что такое токсины? Токсины-это яд, который имеет бактериальное, растительное и животное происхождение. В Основном токсины вырабатываются самим организмом или же поступают из вне. Они могут привести человека к появлению различных заболеваний, или же к летальному исходу. К токсинам относятся различные яды (яд змей, скорпионов, пауков и прочих ядовитых животных). Говорить о токсинах в общем довольно сложно, так как каждое вещество имеет особенности. В основном яд попадает в организм через: кожу, легкие и стенками кишечника. А выводятся токсичные вещества через печень, почки, а также удаляются естественным путем через потоотделение, мочевыделение и путем естественного опорожнения кишечника. Из-за повышения уровня токсинов в организме, общее состояние человека может значительно ухудшиться: повышение температуры тела человека, недомогание, боли и тяжесть в области живота, нарушение пищеварения и множество других отягощающих признаков.

ХИМИЯ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ. НЕЙРОМЕДИАТОРЫ. ВЛИЯНИЕ НЕЙРОМЕДИАТОРОВ НА ОРГАНИЗМ И ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Ознакомиться подробнее вы можете в публикации ниже.

Статья Родионова

ХИМИЯ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ. НЕЙРОМЕДИАТОРЫ. ВЛИЯНИЕ НЕЙРОМЕДИАТОРОВ НА ОРГАНИЗМ И ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Родионова Анастасия, студент, Казахстанско-Российский медицинский колледж РК, г. Алматы

Руководитель: преподаватель химии, магистр естественных наук Аширбакиева Камилла Ерболатовна

Каждый из нас, перед тем как испытать какие-то эмоции, не задумывается: как и почему они образуются. Наше тело как сложный компьютер, который имеет свой механизм действия. Человек испытывает злость, радость, печаль, грусть, страсть, любовь и множество других эмоций. Всем этим управляют сложные химические процессы. Биохимики путем сложных исследований вы- явили особые биологически активные вещества – нейромедиаторы. Именно неромедиаторы отвечают за химическую передачу импульсов между нервными клетками.

Левашова Анастасия Михайловна

  • студентка 4 курса
  • Казахстанско-Российский Высший медицинский колледж
  • Абдиева Ляззат Рахимбердиевна
  • преподаватель основ экономики и менеджмента
  • Казахстанско-Российский Высший медицинский колледж

Аннотация. В современных реалиях стало понятно, что в любой сфере, предоставляющей услуги, важную и практически ключевую роль занимают социальные сети. Статья рассматривает возможности развития организаций и медицинского персонала в социальных сетях.

Annotation. In modern realities, it has become clear that social networks play an important and practically key role in any area that provides services. The article examines the possibilities for the development of organizations and medical personnel in social networks.

ЯДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕДИЦИНЕ. ПОЛЕЗНЫЕ ЯДЫ

Ознакомиться подробнее вы можете в публикации ниже.

Ознакомиться с публикацией

ЯДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕДИЦИНЕ. ПОЛЕЗНЫЕ ЯДЫ

Коломеец Александра, студент, Казахстанско-Российский медицинский колледж РК, г. Алматы
Руководитель: преподаватель химии, магистр естественных наук Аширбакиева Камилла Ерболатовна

В современном мире мнение о том, что яды лишь наносят вред или убивают живое слишком распространено, и, разумеется, человеческий организм не является исключением. Однако, всё далеко не так печально, как кажется на первый взгляд. Яды широко используются и для благих дел. 60 Это правда, что на сегодняшний день не всем ядам нашлось применение в медицине, некоторые из них даже не изучены до конца. Немаловажной деталью, касаемой ядов, будет разделение их на расти- тельные и животные, и с каждым из этих видов мы сегодня подробно ознакомимся, на примере самых популярных.

КАК НЕЖИВЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ ОБРАЗОВАЛИ СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, САМОВОСПРОИЗВОДЯЩИЕСЯ ФОРМЫ ЖИЗНИ? (BOSTON USA)

Ключевые слова: зубная паста, паста, состав, заболевание.

Ознакомиться с публикацией

HOW DID NON–LIVING CHEMICAL COMPOUNDS GENERATE SELF–REPLICATING, COMPLEX LIFE FORMS?

КАК НЕЖИВЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ ОБРАЗОВАЛИ СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, САМОВОСПРОИЗВОДЯЩИЕСЯ ФОРМЫ ЖИЗНИ?

Кан В.И., студент, Казахстанско-Российский медицинский колледж РК, г. Алматы

Abstract: the article analyzes one of the most popular and interesting topics and still an unfinished process — the emergence of life, the formation of complex substances, the importance of organic and inorganic compounds in nature, their formation, description of the Earth several billion years ago. The detailed composition of complex substances is described. Composition, species of abiogenesis. The way some scientists conducted experiments to more deeply study the theory of abiogenesis. One of the most important problems of the theory of abiogenesis is also analyzed.

Keywords: life, complex substances, scientists, abiogenesis.

Аннотация: в статье анализируется одна из самых популярных и интересных тем и до сих пор незавершенный процесс — возникновение жизни, образование сложных веществ, значение органических и неорганических соединений в природе, их образование, описание Земли несколько миллиардов лет назад. Описывается подробный состав сложных веществ. Состав, виды, абиогенеза. То, как некоторые ученые проводили опыты для более глубокого изучения теории абиогенеза. Также анализируется одна из важнейших проблем теории абиогенеза.

ЗНАЧЕНИЕ ЗУБНЫХ ПАСТ ДЛЯ ЗУБОВ (BOSTON USA)

Ознакомиться подробнее вы можете в публикации ниже.

Проект на английском

ЗНАЧЕНИЕ ЗУБНЫХ ПАСТ ДЛЯ ЗУБОВ
Рыбалкина М.А, студент, Казахстанско-Российский медицинский колледж РК, г. Алматы

В статье анализируется значение и виды зубной пасты. Такие как : лечебные( для лечения стоматитов, воспаление дёсен и т.д.), лечебно-профилактические (для устранения провоцирующих факторов, способные вызвать заболевание зубов) и гигиенические (для устранения неприятного запаха и борьбы с зубными отложениями). Правильный выбор зубной пасты, на что стоит обращать внимание при покупке зубной пасты, что не стоит покупать. В состав пасты входят 11 химических и около 5 лечебных компонентов, которые по разному влияют на зубы. Например в зубную пасту входят такие вещества как фтор и карбонат кальция, объединение которых приведёт к разрушению эмали, но по отдельности эти вещества так же полезны для зубов. Так же в состав зубной пасты входят полезные натуральные компоненты, такие как: мята, шалфей, глина, эхинацея и имбирь. Так же приводится в пример две зубные пасты и их состав, исходя из этого делается вывод и указывается более лучшая зубная паста.

Ключевые слова: зубная паста, паста, состав, заболевание.

VINIRA - ВИНИРЫ

Ознакомиться подробнее вы можете в публикации ниже.

Виниры англиш

VINIRA — ВИНИРЫ

Ваганрова Софья Вадимовна,Чернышева Валерия Евгеньевна, студенты, Казахстанско-Российский медицинский колледж РК, г. Алматы

Modern technologies of medicine find new ways to make a smile bright and beautiful. Vinira are made of porcelain or sealing material of a plate which substitute a layer of teeth from above. By means of vinir it is possible to adjust disturbances of a form and color scale of tooth. As a result of dental manipulation on installation of a vinir tooth becomes stronger and externally does not differ from the others. Vinira create by inquiries and the patient’s wishes, giving the necessary form and color of tooth.

ВЛИЯНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Ознакомиться подробнее вы можете в публикации ниже.

Ознакомиться с публикацией

ВЛИЯНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Сериккалиева Аружан Нурлановна, студенты, Казахстанско-Российский медицинский колледж РК, г. Алматы

Наркотики (от греческого-ναρκωτικός приводящие в оцепе- нение, греческий ναρκωτικός-ступор). Этот термин впервые был употреблен греческим целителем Гиппократом. В конце XX века значение термина значительно увеличился.

Наркомания (от др.-греч. νάρκη — оцепенение, сон, и μανία — безумие, страсть, влечение).

СЕМИНАР ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА В КРВМК

18 апреля под руководством представителей Омского медицинского колледжа в КРВМК прошел семинар на тему «Современные тенденции развития медицинского образования»
В семинаре также приняли участие представители Кокшетауского, Иссыкского, Темиртауского медицинских колледжей, а также колледжа «Интердент» города Алматы.
Лекторы Омского медицинского колледжа составили 8-часовую программу, в ходе которой поделились своими профессиональными навыками, бесценным опытом и показали всю значимость внедрения симуляционной системы образования.
Руководители семинара также продемонстрировали наглядную схему методической работы, в полном объеме рассказав о тех обучающих материалах, которыми они ежедневно пользуются.
По окончании семинара нам удалось побеседовать с одной из его участниц , преподавателем нормальной и патологической физиологии в КРВМК — Тулеуовой Айгерим Куанышевной.
«Всего от имени колледжа было выдвинуто 5 человек. Я и мои коллеги, в ходе лекции познакомились не только с системой обучения наших зарубежных представителей, но и открыли для себя много новых, на мой взгляд, необходимых для нас вещей.
Так, руководители семинара поделились с нами успехом действующей программы «World Skills», которая уже не первый год проводится в стенах их медицинского учреждения. World Skills — это олимпиада, нацеленная на проверку знаний каждого студента.
Неожиданным для нас стал и тот факт, что в их учебном заведении, каждый студент по окончании колледжа пишет дипломную работу. Ребята готовятся к защите ровно 6 месяцев, и только после успешной сдачи, могут считаться выпускниками данного медицинского учреждения.
Восхищение вызвало и то, что в их колледже, помимо обычных олимпиад, еще устраиваются состязания для «особенных» ребят. В основном это студенты, которые имеют те или иные отклонения в своем развитии.
Признаться честно, я очень рада, что мне посчастливилось побывать на данном семинаре и пройти очередной курс повышения квалификации. Семинар показал, что нашему колледжу есть куда расти и стремиться, а мы в свою очередь будем делать все возможное».

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В СФЕРЕ МЕДИЦИНЫ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В СФЕРЕ МЕДИЦИНЫ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Левашова Анастасия Михайловна

  • студентка 4 курса
  • Казахстанско-Российский Высший медицинский колледж,
  • РК, г. Алматы

Абдиева Ляззат Рахимбердиевна

  • преподаватель основ экономики и менеджмента
  • Казахстанско-Российский Высший медицинский колледж,
  • РК, г. Алматы

SOCIAL NETWORKS OF INSTITUTIONS PROVIDING SERVICES IN THE FIELD OF MEDICINE AND HEALTHCARE: NEW OPPORTUNITIES

Levashova Anastasia Mikhailovna

  • 4th year student
  • Kazakh-Russian Higher Medical College,
  • RK, Almaty

Abdieva Lyazzat Rakhimberdievna

  • teacher of the basics of economics and management
  • Kazakh-Russian Higher Medical College,
  • RK, Almaty

Аннотация. В современных реалиях стало понятно, что в любой сфере, предоставляющей услуги, важную и практически ключевую роль занимают социальные сети. Статья рассматривает возможности развития организаций и медицинского персонала в социальных сетях.

Annotation. In modern realities, it has become clear that social networks play an important and practically key role in any area that provides services. The article examines the possibilities for the development of organizations and medical personnel in social networks.

Ключевые слова: социальные сети; здравоохранение; медицина; контент.

Keywords: social networks; healthcare; medicine; content.

Здравоохранение и медицина – сферы, являющиеся неотъемлемой частью жизни всего общества в любой промежуток жизни человека, от младенчества до глубокой старости. Повышение качества жизни населения, снижение заболеваемости и смертности, а также увеличение средней продолжительности жизни населения – одни из ключевых задач любого современного государства, в том и числе и стран СНГ. В этом главную роль, конечно же, играют учреждения, оказывающие услуги в сфере здравоохранения, такие как поликлиники, клинические больницы, лаборатории, центры паллиативной помощи, медицинские образовательные учреждения, частные практики, аптеки, фирмы, реализующие медицинскую технику, фабрики и заводы, выпускающие медицинскую технику и фармацевтические препараты. Каждая медицинская услуга уникальна, имеет определенную специфику и требует индивидуальных методов и подходов к внедрению ее на рынок, распространению и продвижению.

Одним из наиболее современных методов решения проблем здравоохранения в странах СНГ является создание различных сайтов, программ, интернет-сервисов, а также медицинских социальных сетей, которые не только информируют население о профилактике, диагностике и лечении различных заболеваний, но и привлекают их к обращению в то или иное лечащее учреждение.

Маркетинг, в том числе и его digital направление, сфере здравоохранения за последние два десятилетия сильно изменился. Это произошло благодаря тому, что в условиях внедрения элементов рыночной экономики в здравоохранение, появления конкуренции, роста издержек, все большее число организаций здравоохранения начинают испытывать потребность в расширении своих социальных и медиа возможностей.

Социальные сети с медицинским контентом позволяют устанавливать взаимодействие с потенциальным пациентом до его обращения в организацию за той или иной помощью. Анализ структуры социальных медицинских учреждений, оказывающих платные медицинские услуги населению, свидетельствует о положительной тенденции в развитии рыночных отношений в системе здравоохранения, формировании базы для развития конкурентной среды, что является одним из факторов, способствующих повышению качества медицинской помощи. Расширение организаций в социальных сетях преследует ту же цель, поэтому поговорим о новых возможностях, которые открываются медицине с приходом в наши жизни интернет продвижения.

Фундаментом создания профилей в социальных сетях лежат потребности и интересы, объединяющие людей. Пользователи сети создают свои собственные профили, личные кабинеты, вступают в уже существующие сообщества или создают свои «собственные» группы. Обычно в социальных сетях пользователи сами могут решать, кто может смотреть их профили и общаться с ними, сами формируют свой круг общения и управляют им. Врачи, развивающие свои социальные сети в профессиональном направлении, производят информирование пациентов о своей сфере деятельности в легкой и доступной для простого человека форме – в виде блога. У таких блогов имеется ряд целей, главную из которых конкретно для своего блога выбирает сам врач. Например, целью блога может быть формирование у пациента определенного уровня знаний о той или иной медицинской услуге, развитие потребности в данной медицинской услуге и, непосредственно, возникновение желания приобрести эту услугу. Страницы врачей в социальных сетях позволяют пациентам или обычным пользователям находить важную информацию, связанную со здоровьем, профилактикой и лечением болезней, а это, безусловно, положительно влияет и на компетенцию самого врача. Активность в социальных сетях может рассматриваться как дополнительный источник дохода для врачей, а также как возможность повышения квалификации: многие специалисты проводят вебинары, обучающие семинары, онлайн курсы и так далее. Отсюда плавно вытекает вывод, что социальные сети несут за собой не только развлекательный, но и обучающий контент, который помогает медицине двигаться вперед.

Врачи в свободном общении с коллегами получают необходимую актуальную профессиональную информацию, проводят дискуссии, делятся наблюдениями на любые темы, связанные с медициной, генерируют идеи для модернизации здравоохранения или новыми разработками в лечении каких-либо клинических случаев. Здесь устно будет добавить, что в связи с нынешней ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции, для медицинского персонала дистанционный обмен опытом подразумевает безопасное обучение современным тенденциям борьбы с новой инфекцией. Конечно, практическая часть обучения в данном вопросе занимает более весомое место, однако обмен опытом с иностранными коллегами может просто не состояться из-за ограничительных мер, например, закрытых границ.

Twitter и Instagram, YouTube, ВКонтакте, Одноклассники. Эти и похожие сервисы позволяют не только общаться и обмениваться мнениями. Востребованность социальных сетей в системе охраны здоровья выросла с увеличением значения таких критериев оценки исследования, как РИНЦ, Web of Science, Scopus, PubMed и так далее. Медицинские работники, в основном врачи узких специальностей, заинтересованы в сотрудничестве с большим количеством профессионалов в своей области, а это, безусловно, повышает, во-первых, качество оказываемых ими услуг, во-вторых, укрепляет доверие и лояльность пациентов не только к врачу, но и к клинике, специалистом которой он является.

Несмотря на то, что многие медицинские профессионалы с недоверием относятся к сетевому сотрудничеству и обмену знаниями, число блогов медицинского направления неумолимо растет. И молодые специалисты, и опытные врачи, получившие образование еще в прошлых десятилетиях, с развитием интернет пространства видят необходимость в поддержании связи с пациентами и коллегами виртуально. Социальные сети врачей и пациентов – относительно новое понятие в СНГ системе здравоохранения. И если для СНГ освоение социальных сетей происходит на стадии становления, то на Западе дела обстоят иначе. В конце двухтысячных годов на Западе появились и активно развиваются по сей день социальные сети, объединяющие различного профиля врачей. Это такие наиболее известные в мире профессиональные социальные сообщества врачей как, Sermo(www.sermo.com), Doc2Doc (www.doc2doc.com), Ozmosis (www.ozmosis.com), Healtheva (www.healtheva.com). Что касается ЛПУ, то, например, в США более чем 700 госпиталей в 2010 году использовали социальные сети для продвижения своих услуг пациентам, поиска и найма персонала и построения коммуникации с лидерами мнений в сфере управления здравоохранением, фармацевтической индустрией и производителями медтехники. В СНГ так же есть профессиональные медицинские сообщества, объединяющие на одном портале врачей разных специальностей, например, «Доктор на работе» (www.doctornarabote.ru), «Медтусовка» (www.medtusovka.ru), Медпублика (http://www.medpublika.ru), Эврика (http://www.evrika.ru), «Врачи РФ» (www.vrachirf.ru), а также социальные сети для узких специалистов, объединяющие врачей одной области деятельности, например, социальная сеть врачей-стоматологов СТОМАРТИКЛ (http://www.stomarticle.ru). В Казахстане существует отечественный проект межврачебного интернет-форума «edariger.kz.», созданный по аналогии вышеупомянутых российских порталов перешел в структуру Республиканского центра развития здравоохранения МЗ РК. Главной целью функционирования социальной сети с медицинской тематикой, по мнению создателей портала, является повышение уровня качества медицинской помощи путем обсуждения коллегами тех или иных клинических случаев. По словам организаторов, данная социальная сеть будет полезна не только медикам: все желающие смогут найти информацию об аптеках, медицинских организациях Республики Казахстан, и о лекарственных средствах, зарегистрированных в стране.

Безусловно, развитие социальных сетей в двадцать первом веке не является чем-то удивительным, однако становление на ноги страниц именно с медицинской тематикой несет как массу возможностей, так и массу рисков. Медицина развивается как в сфере некоммерческого, так и коммерческого маркетинга, поэтому продвижение в Интернете открывает массу новых возможностей и базу потенциальных клиентов.

Г.В. Дорошенко считает, что рынок медицинских услуг обладает своими специфическими характеристиками. Например, сезонность. На отдельных рынках спрос и предложение на медицинские услуги может складываться по-разному. Социальные сети помогают с учетом переменчивости производить актуальный на данный сезон контент, соответственно, вырабатывается тактика предложения с учетом спроса и производственных затрат. Кроме того, также по мнению Дорошенко, одной из специфических черт рынка здравоохранения является конкуренция. В этом плане качественные страницы в социальных сетях, которые создают личный бренд медицинской организации, делают её более конкурентоспособной относительно других организаций, оказывающих те же самые услуги. Для клиник, которые оказывают платные услуги, этот критерий является одним из самых важных. По средствам качественного контента у любого читателя можно вызвать желание к приобретению того или иного товара, а в нашем случае – желание воспользоваться той или иной услугой в клинике. Помимо этого, создавая в социальной сети личный бренд организации, мы можем поднять её потребительский класс. Если до продвижения в социальных сетях клиника была среднего класса, то с появлением её профилей в социальных сетях, грамотно оформленная визуальная подача может вызвать интерес у более высокого социального класса людей, которые, соответственно, будут готовы приобретать услуги за более высокие цены. Это означает, что клиника без потерь может повысить ценовую политику своей компании.

Продвижение медицинского учреждения в Интернете основывается на продвижении виртуальных представительств компании, в качестве которых может выступать не только сайт, но и различные социальные сети. Качественный контент медицинского учреждения формирует у потенциального пациента заведомо лояльное отношения к медицинскому учреждению, что приводит к появлению у пациента желания обратиться в данную организацию. Побуждение пациента прийти за помощью в определенную медицинскую организацию происходит за счет предоставление об этом учреждении информации в выгодном свете, то есть явные преимущества (удобное расположение, УТП и так далее). Кроме того, развитые социальные сети помогают пациенту определиться с выбором нужной ему услуги. Сайт или любой профиль медицинской организации в социальной сети несет в себе информационный контент, который рассказывает читателям о всех тонкостях процедур, объясняют, кому и зачем они нужны, определяют возможные последствия после процедуры.

По средствам того же контента можно установить партнерские отношения с медицинскими организациями похожего профиля за счет формирования образа надежного партнера. Аккаунты в социальных сетях – мощный движущий ресурс, который способен принести пользу любой медицинской организации в расширении партнерства. Делая вывод, можно сказать, что развитие социальных сетей, конечно, может понести за собой определенные риски, однако количество возможностей, которые открываются перед медицинскими организациями, врачами и пациентами окупают все возможные риски.

Несмотря на различные «подводные камни», социальные сети являются эффективными инструментами для овладения актуальными знаниями, повышения врачебной квалификации, написания научных статей, проведения исследований и расширения медицинской практики, поиска информации и обмена идеями. Продвижение медицинских организаций имеет свою специфику, но благодаря ему население становится более осведомленным не только о рынке предоставляемых медицинских услуг, но и о своем здоровье в целом. Среднестатистический пользователь социальной сети Instagram на сегодняшний день будет более осведомлен о профилактике и лечение того или иного заболевания, чем человек, который на входе в лечебное учреждение получит брошюру о нем. Исходя из ранее сказанного, можно подвести итог тем, что социальные сети действительно помогают СНГ в повышении качества оказания медицинской помощи населению.

Список литературы:

  • Все большее количество врачей используют Интернет в профессиональных целях// Ремедиум URL: www.remedium.ru/news/detail.php?ID=55250 (дата обращения: 29.10.2014).
  • Пруцкова Е.В. Анализ социальных сетей//Материалы семинара «Социология религии» ПСТГУ. — 2012. — № 10.
  • Тарасенко Е.А. Patient 2.0: коммуникации пациентов и врачей в социальных сетях//В кн.:XIII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества.

СПИСКИ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАД И КОНФЕРЕНЦИЙ

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ

Участие студентов в конференциях с на 2019-2020 учебный год по состоянию на 20.12.2019г.

ФИО студента Группа,

специальность

Тема Дата, место проведения Научный руководитель Дипломы, сертификаты
Лечебное дело
1 Коломеец Александра Викторовна 106 ХХIХ международная научно-практическая конференция «Интернаука», тема статьи:

«Яды используемые в медицине»

19.11.2019г.

г.Москва

Аширбакиева К.Е. Сертификат
2 Родионова Анастасия Алексеевна 105 ХХII студенческая международная научно-практическая конференция «Научный форум» тема статьи: «Химия чувств и эмоций. Нейромедиаторы. Влияние нейромедиаторов на организм и поведение человека» 18.11.2019г.

г.Москва

Аширбакиева К.Е. Сертификат
3 Павлюк Александра Викторовна 205 LXII студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум», тема статьи: «Сахарный диабет. Реакции происходящие в организме при сахарном диабете» 23.10.2019г.

г.Москва

Аширбакиева К.Е. сертификат
4 Партала Арина Юрьевна 106 XXIX международная научно-практическая конференция «Современная медицина: новые подходы и актуальные исследования», тема статьи «Действие антибиотиков на организм человека» 26.11.2019г. Москва Аширбакиева К.Е. Статья

сертификат

5 Сериккалиева Аружан Нурлановна 106 XXIX международная научно-практическая конференция «Современная медицина: новые подходы и актуальные исследования», тема статьи «Влияние наркотических средств на организм человека» 19.11.2019г. Москва Аширбакиева К.Е. Статья

сертификат

6 Байгобатова Валерия Константиновна 106 LXXXI международная студенческая научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия» научная работа «Химиотерапия при онкологических заболеваниях» Новосибирск, 2019г. ноябрь Аширбакиева К.Е. Статья

сертификат

Сестринское дело
1 Кан Вероника Игорьевна 110 LXXXI международная студенческая научно-практическая конференция «Международное научное обозрение проблем и перспектив современной науки и образования», тема статьи «Как неживые химические соединения образовали сложные вещества, самовоспроизводящиеся формы жизни?» 23.10.2019г.

г.Бостон, США

Майсабекова А.Е Диплом
Стоматология
1 Рыбалкина Маргарита Александровна 113 LXXXI международная студенческая научно-практическая

конференция «Международное научное обозрение проблем и перспектив овременной науки», тема статьи «Значение зубных паст для зубов»

23.10.2019г.

г. Бостон США

Майсабекова А.Е Диплом
2 Ваганова Софья Вадимовна

Чернышева Валерия Евгеньевна

113 Образовательный портал «Просвещение».

Публикация в электронном педагогическом журнале, тема статьи «Виниры»

11.10.2019г.

Россия

Майсабекова А.Е Сертификат
3 Поликутина Ксения Сергеевна 115

зубтех

Международная научно практическая конференция «Менеджмент качества: поиск и решения» 27-29.11.2019г.

г.Сан-Франсиско

(Калифорния, США)

Аширбакиева К.Е. Сертификат участника
4 Григорьева Анастасия Сергеевна 115 зубтех Международная научно практическая конференция «Менеджмент качества: поиск и решения» 27-29.11.2019г.

г.Сан-Франсиско

(Калифорния, США)

Аширбакиева К.Е. Сертификат участника

УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ

Участие студентов в олимпиадах на 2019-2020 учебный год по состоянию на 20.12.2019г.

ФИО студента Группа,

специальность

Тема Дата, место проведения Научный руководитель Дипломы, сертификаты
Лечебное дело
1 Полатбеков Рамазан Аскарович 104 Республиканский центр дистанционных олимпиад

Олимпиада по химии

12.11.2019г

г.Алматы

Аширбакиева К.Е. Диплом 1 степени
2 Гордиенко Ксения Владимировна 104 Республиканский центр дистанционных олимпиад

Олимпиада по химии

13.11.2019

г.Алматы

Аширбакиева К.Е. Диплом 1 степени
3 Квитко Роман Андреевич 104 Республиканский центр дистанционных олимпиад

Олимпиада по химии

08.11.2019

г.Алматы

Аширбакиева К.Е. Грамота за участие
4 Маракаев Вадим Владимирович 104 Республиканский центр дистанционных олимпиад

Олимпиада по химии

07.11.2019

г.Алматы

Аширбакиева К.Е. Диплом 1 степени
5 Журавлева Ирина Юрьевна 104 Международная интернет олимпиада по химии «Солнечный свет» 13.11.2019

г.Алматы

Аширбакиева К.Е. Диплом 2 степени
6 Воронкова Антонина Дмитриевна 104 Республиканский центр дистанционных олимпиад

Олимпиада по химии

14.11.2019

г.Алматы

Аширбакиева К.Е. Диплом 2 степени
7 Красюкова Вера Евгеньевна 103 Республиканская олимпиада по химии 15.11.2019г

г.Алматы

Аширбакиева К.Е. Диплом 2 степени
8 Ничкасова Александра Васильевна 104 Республиканский центр дистанционных олимпиад

Олимпиада по химии

12.11.2019г.

г.Алматы

Аширбакиева К.Е. Диплом 1 степени
9 Харитонова Полина Алексеевна 104 Эрудит.Онлайн Международный конкурс по истории «История Великой Отечественной войны» 09.12.2019г.

г.Алматы

Рыскильдинова Д.Б. Диплом 2 степени
10 Журавлева Ирина Юрьевна 104 Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет»

«Всеобщая история»

05.12.2019г.

г.Алматы

Рыскильдинова Д.Б. Диплом 1 степени
11 Литвинов Артем Максимович 104 «Мир олимпиад»

II всероссийская олимпиада по Истории

06.12.2019г.

г.Алматы

Рыскильдинова Д.Б. Диплом 1 степени
12 Полатбеков Рамазан Аскарович 104 Республиканская олимпиада по предмету «История Казахстана» 09.12.2019г.

г.Алматы

Рыскельдинова Д.Б. Диплом 3 степени
13 Салов Олег Вячеславович 104 «Мир олимпиад»

II всероссийская олимпиада по Истории

08.12.2019г.

г.Алматы

Рыскельдинова Д.Б. Диплом 1 степени
14 Соловьева Ангелина Андреевна 103 Республиканский центр дистанционных олимпиад, История Казахстана 08.12.2019г

г.Алматы

Рыскельдинова Д.Б. Диплом 2 степени
15 Соловьева Ангелина Андреевна 103 Республиканский центр дистанционных олимпиад, История Казахстана 08.12.2019г

г.Алматы

Рыскельдинова Д.Б. Диплом 2 степени
16 Русских Вероника Андреевна 103 Республиканская олимпиада по предмету «История Казахстана» 03.12.2019г.

г.Алматы

Рыскельдинова Д.Б. Сертификат
17 Юнецкая Дарья Янышевна 103 Международная дистанционная олимпиада «Учителя.kz» по предмету История Казахстана 30.11.2019г

г.Алматы

Рыскельдинова Д.Б. Диплом 1 степени
18 Соловьева Ангелина Андреевна 103 Эрудит,Онлайн

Международный конкурс «История Казахстана»

04.12.2019г

г.Алматы

Рыскельдинова Д.Б. Диплом 1 степени
19 Соболева Алина Сергеевна 103 Международная дистанционная олимпиада «Учителя.kz» по предмету История Казахстана 30.11.2019г

г.Алматы

Рыскельдинова Д.Б. Диплом 1 степени
20 Калдыбаева Ирина Олеговна 103 Республиканская олимпиада по предмету «История Казахстана» 07.12.2019гг.

Алматы

Рыскельдинова Д.Б. Диплом 1 степени
21 Бакаева Диана Альбертовна 103 Международная дистанционная олимпиада «Учителя.kz» по предмету История Казахстана 30.11.2019г

г.Алматы

Рыскельдинова Д.Б. Диплом 1 степени
22 Абдрахманова Камиля 103 Международная дистанционная олимпиада «Учителя.kz» по предмету История Казахстана 30.11.2019гг.

Алматы

Рыскельдинова Д.Б. Диплом 1 степени
23 Вдовина Ульяна Михайловна 103 Международная дистанционная олимпиада «Учителя.kz» по предмету История Казахстана 30.11.2019гг.

Алматы

Рыскельдинова Д.Б. Диплом 1 степени
24 Коровкина Карина Владимировна 103 Республиканская олимпиада по предмету «История Казахстана» 04.12.2019гг.

Алматы

Рыскельдинова Д.Б. Диплом 1 степени
25 Ничкасова Александра Васильевна 104 Всероссийский образовательный портал «Конкурсита», олимпиада «История Велиокй отечественной войны в вопросах и ответах» 04.12.2019гг.

Алматы

Рыскельдинова Д.Б. Диплом 1 степени
26 Квитко Роман Андреевич 104 Республиканский центр дистанционных олимпиад, История Казахстана 07.12.2019гг.

Алматы

Рыскельдинова Д.Б. Диплом 2 степени
27 Ревин Данил Олегович 103 Международная дистанционная олимпиада «Учителя.kz» по предмету История Казахстана 30.11.2019гг

Алматы

Рыскельдинова Д.Б. Диплом 1 степени
28 Ревин Данил 103 Международный образовательный портал «Солнечный свет»

Всероссийская интернет-олимпиада,

история

27.11.2019гг.

Алматы

Рыскельдинова Д.Б. Диплом 1 степени
29 Маракаев Вадим Владимирович 104 Республиканскаяоолимпиада по предмету «История Казахстана» 28.11.2019гг.

Алматы

Рыскельдинова Д.Б. Диплом 2 степени
30 Мельников Леонид Афанасьевич 104 Всеросийский образовательный онлайн-олимпиада по химии «Органическая химия» 04.12.2019гг.

Алматы

Аширбакиева К.Е. Диплом 2 степени
31 Мельников Л.А. 104 Международная интернет олимпиада по химии «Солнечный свет» 03.12.2019гг. Алматы Аширбакиева К.Е. Диплом 2 степени
32 Виситова Алина Исламовна 113 Эрудит.онлайн Международная олимпиада по химии «Углерод и его свойства» 02.12.2019гг.

Алматы???

Майсабекова А.Е. Диплом 2 степени
33 Бичурина Арина Руслановна 104 Эрудит.онлайн Международный конкурс «История Казахстана» 04.12.2019гг.Алматы Рыскельдинова Д.Б. Диплом 1 степени
34 Квочкина Анастасия Витальевна 104 Эрудит,Онлайн

Международный конкурс по истории «История Великой Отечественной войны»

03.12.2019гг.Алматы Рыскельдинова Д.Б. Диплом 1 степени
35 Красюкова Вера Евгеньевна 103 Республиканская олимпиада по предмету «Математика» 21.11.2019гг.Алматы Жусупова А.Б. Диплом 3 степени
36 Бутина Александра Сергеевна 103 Республиканская олимпиада по предмету «Математика» 27.11.2019гг.Алматы Жусупова А.Б. Диплом 1 степени
37 Калдыбаева Ирина Олеговна 103 Республиканский центр дистанционных олимпиад,

математика

06.12.2019гг.Алматы Жусупова А.Б. Диплом 1 степени
38 Журавлева Ирина Юрьевна 104 Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет»,

математика

05.11.2019гг.Алматы Жусупова А.Б. Диплом 1 степени
39 Литвинов Артем Максимович 104 Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет»,

математика

05.11.2019гг.Алматы Жусупова А.Б. Диплом 2 степени
40 Воронкова Антонина Дмитриевна 104 Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет»,

математика

03.11.2019гг.Алматы Жусупова А.Б. Диплом 2 степени
41 Салов Олег Вячеславович 104 «Мир олимпиад»

Олимпиада по математике

07.11.2019гг.Алматы Жусупова А.Б. Диплом 2 степени
42 Салов Олег Вячеславович 104 Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет»,

математика

07.11.2019гг.Алматы Жусупова А.Б. Диплом 1 степени
43 Ничкасова Александра Васильевна 104 Республиканский центр дистанционных олимпиад,

математика

03.12.2019гг.Алматы Жусупова А.Б. Диплос 1 степени
44 Коровкина Карина Владимировна 103 Республиканский центр дистанционных олимпиад,

математика

26.11.2019гг.

Алматы

Жусупова А.Б. Диплом 2 степени
45 Мельников Леоннид Афанасьевич 104 Образовательный портал ИСТОЧНИК.

Всероссийская образовательная онлайн-олимпиада, алгебра

02.12.2019гг.Алматы Жусупова А.Б. Диплом 1 степени
46 Ничкасова А.В. 104 Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет»,

математика

30.11.2019гг.

Алматы

Жусупова А.Б. Диплом 1 степени
47 Голубева Виолета Евгеньевна 103 Республиканский центр дистанционных олимпиад,

математика

06.12.2019г.

Алматы

Жусупова А.Б. Диплом 2 степени
48 Саидова Сайехатхон Рахматалиевна Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет»,

математика

15.12.2019г. Жусупова А.Б. Диплом 1 степени
49 Климова Юлия Дмитриевна Образовательный портал ИСТОЧНИК.

Всероссийская образовательная онлайн-олимпиада, алгебра

10.12.2019г.

Россия

Жусупова А.Б. Диплом 1 степени
50 Алиева Софья Сулеймановна Образовательный портал ИСТОЧНИК.

Всероссийская образовательная онлайн-олимпиада, математика

09.12.2019г.

Россия

Жусупова А.Б. Диплом 1 степени
51 Литвинов Артем Максимович

?????

104 Всероссийская интернет олимпиада «Солнечный свет» по химии 06.12.2019г.

Онлайн

Аширбакиева К.Е. Диплом 2
52 Трегубова Александра Сергеевна Международная олимпиада проекта intolimp.org «Английский язык 11 класс» 10.10.2019г. Хисамутдинова Раушан Гайдаровна Диплом 1 степени
53 Трегубова Александра Сергеевна Международная олимпиада проекта intolimp.org «Английский язык 1 курс» 10.10.2019г. Хисамутдинова Раушан Гайдаровна Диплом 2 степени
54 Трегубова Александра Сергеевна Международная олимпиада проекта intolimp.org «Английский язык 2 курс» 10.10.2019г. Хисамутдинова Раушан Гайдаровна Диплом 1 степени
55 Король Ольга Алексеевна 304 Международная интернет олимпиада «Солнечный свет» по английскому языку 10.10.2019г. Хисамутдинова Раушан Гайдаровна Диплом 1 степени
56 Король Ольга Алексеевна 304 Международная олимпиада проекта intolimp.org «Английский язык 1 курс» 10.10.2019г. Хисамутдинова Раушан Гайдаровна Диплом 1 степени
57 Король Ольга Алексеевна 304 Международная олимпиада проекта intolimp.org «Английский язык 2 курс» 10.10.2019г. Хисамутдинова Раушан Гайдаровна Диплом 1 степени
58 Король Ольга Алексеевна 304 Международная интернет олимпиада «Солнечный свет» по английскому языкудля 11 класса «Phrasal verbs» 10.10.2019г. Хисамутдинова Раушан Гайдаровна Диплом 1 степени
59 Поддубровская Алина Валерьевна 103 «Республиканский центр дистанционных олимпиад»,

математика

11.12.2019г.

алматы

Жусупова Асем Бахытовна Диплом 1 степени
60 Поддубровская Юлия Валерьевна 103 «Республиканский центр дистанционных олимпиад»,

математика

11.12.2019г.

г.Алматы

Жусупова Асем Бахытовна Диплом 1 степени
61 Алиева Софья Сулеймановна 104 Международная интернет олимпиада по физике «Солнечный свет» 18.12.2019г. Тулегенова Г.Т. Диплом 1 место
62 Алиева Софья Сулеймановна 104 Международная интернет олимпиада по истории «Солнечный свет» 18.12.2019г. Рыскельдинова Д.Б. Диплом 1 место
Стоматология
1 Ваганова Софья Вадимовна

Чернышева Валерия Евгеньевна

113 Образовательный портал «Просвещение».

Публикация в электронном педагогическом журнале, тема статьи «Виниры»

11.10.2019г.

Россия

Майсабекова А.Е Сертификат




      «Лечебное дело» «Фельдшер»

      Специальность «лечебное дело» – это базовый медицинский курс, по окончании которого можно получить квалификацию фельдшера. Это крепкая база фундаментальных знаний в медицине, которая станет отличной основой для поступления в высшее учебное заведение.

      Подробнее…

      «Сестринское дело» «Медицинская сестра общей практики»

      Специальность «сестринское дело» предусматривает уклон, в первую очередь, на естественные науки. С дипломом «Сестринское дело» можно работать в скорой помощи или развиваться в направлениях красоты и ухода. Медсестры, получившие квалификацию по данной специальности, организуют уход за больными в условиях стационара или на дому, проводят просветительскую работу. В КРМК вы можете поступить на Сестринское дело после 9 класса или же после 11 лет обучения в школе. Одним из преимуществ специальности «Сестринское дело» являляется то, что по окончанию колледжа Вы можете продолжить обучение в Центре постдипломного и дополнительного образования при КРМК (ЦПДО) по направлениям — косметология (срок обучения 3 месяца), массаж (срок обучения 2 месяца) и т.д.

      Подробнее…

      «Стоматология» «Дантист»

      Дантист – это зубной врач со средним медицинским образованием. Имеют право лечить зубы и ротовую полость по следующим проявлениям — кариес, пародонтоз, стоматит. В компетенции зубного врача входят осмотр, обследование, выявление разрушенных зубов, зубных отложений, патологии прикуса.

      Подробнее…

      «Стоматология ортопедическая» «Зубной техник»

      Безупречная улыбка – один из основных залогов успеха, которую на сегодняшний день может позволить себе уже каждый. А квалифицированные специалисты в этой области всегда будут востребованы на рынке. Зубной техник работает совместно с врачом стоматологом, получает от него заказы на изготовление протезов, коронок. Работает на моделях. В профессии зубного техника есть разные специализации, такие как техник-ортодонт, керамист и съемщик.

      Подробнее…

      «Лабораторная диагностика» «Медицинский лаборант»

      Лабораторная диагностика — это важное звено в лечении пациента, поэтому является одной из востребованных медицинских специальностей, которая играет очень важную роль в получении точных сведений о состоянии здоровья пациента. Это основа для выявления характера заболевания и определения точного диагноза.

      Подробнее…

      «Фармация» «Фармацевт»

      Специальность «Фармация» считается одной из самых сложных, требуя от студента не только интереса к медицине, но ещё и аналитического склада ума. Выпускники по данной специальности умеют работать с различными формами и разновидностями лекарственных препаратов.

      Подробнее…

      «Сестринское дело» «Младшая медицинская сестра по уходу»

      Согласно профессиональным стандартам основная цель профессиональной деятельности младшей медицинской сестры – это оказание общего медицинского ухода пациентам с недостаточностью самоухода для сохранения и поддержания здоровья, улучшения качества жизни.

      Подробнее…

      «Гигиена и эпидемиология» «Гигиенист-эпидемиолог»

      Студенты, окончившие специальность «Гигиена и эпидемиология» могут работать в Управлении по защите прав потребителей, дезинфекционных и противочумных станциях, санитарно-гигиенических и микробиологических лабораториях, а также в качестве ведущих специалистов санитарной службы, дезинструктора, медстатиста, лаборанта и эпидемиолога медицинских учреждений.

      Подробнее…

      Дни открытых дверей

       

      Прикладной бакалавр сестринского дела

      Основная цель программы: подготовка практико-ориентированных специалистов сестринского дела, способных критически анализировать информацию, эффективно управлять ресурсами и осуществлять безопасный пациентцентрированный уход на основе доказательной сестринской практики.

      Подробнее…

      The specialty «General Medicine» is a basic medical course, after which you can get the qualification of a medical assistant. This is a solid base of fundamental knowledge in medicine, which will be an excellent basis for admission to a higher educational institution.

      The specialty «nursing» provides for a bias, first of all, towards the natural sciences. With the diploma «Nursing» you can work in an ambulance or develop in the areas of beauty and care. Nurses who have received qualifications in this specialty organize patient care in a hospital or at home, conduct educational work. At KRMK, you can apply for Nursing after grade 9 or after 11 years of schooling. One of the advantages of the specialty «Nursing» is that after graduating from college you can continue your studies at the Center for Postgraduate and Further Education at the KRMK (TsPDO) in the areas of cosmetology (study period 3 months), massage (study period 2 months), etc. .d.

      «Dentistry» «Dentist»
      A dentist is a dentist with a secondary medical education. They have the right to treat teeth and oral cavity for the following manifestations — caries, periodontal disease, stomatitis. The competence of the dentist includes examination, examination, identification of decayed teeth, dental plaque, occlusion pathology.

      «Orthopedic dentistry» «Dental technician»

      A flawless smile is one of the main keys to success, which today everyone can afford. And qualified specialists in this field will always be in demand in the market. A dental technician works in conjunction with a dentist, receives orders from him for the manufacture of prostheses and crowns. Works on models. There are different specializations in the dental technician profession such as orthodontist technician, ceramist and renter.

      «Laboratory diagnostics» «Medical laboratory assistant»

      Laboratory diagnostics is an important link in the treatment of a patient, therefore, it is one of the demanded medical specialties, which plays a very important role in obtaining accurate information about the patient’s health. This is the basis for identifying the nature of the disease and determining an accurate diagnosis.

      МАМАНДЫҒЫ: «ЕМДЕУ ІСІ»
      БІЛІКТІЛІГІ: «ФЕЛЬДШЕР»

      Фельдшер – дәрігерлер, медбикелер мен санитарлар арасында әмбебап медициналық қызметтер атқаратын медицина қызметкерлері.

      Фельдшер мамандығы ең қажетті медициналық маман дықтар қатарына кіреді.

      “Feldscher” сөзі неміс тілінен енген сөз. Орта ғасырлық Еуропада фельдшерәскери қақ тығыстар нәтижесінде жарақат алған ашық аспан астындағы сарбаздарды емдеді.

      Толығырақ…

      Мамандығы: «Мейіргер ісі»
      Біліктілігі: «Жалпы практика мейіргері»

      «Медбикенің ерекше функциясы-бұл адамға, науқасқа немесе сау адамға, оның денсаулығына, сауығуына немесе тыныш өліміне қатысты іс-әрекеттерді жүзеге асыруға көмектесу, ол өзі қабылдаған, қажетті күш, білім мен ерік-жігерге ие. Бұл оның тәуелсіздігін тезірек қалпына келтіретіндей етіп жасалады». 1961 жылы халықаралық мойындауға ие болған Мейіргер ісінің бұл анықтамасын берген американдық мейіргер В.Хендерсон.

      Бұл анықтамадан Мейіргер ісі дегеніміз-кез-келген жастағы, топтағы және қауымдағы, ауру немесе сау және кез-келген жағдайдағы адамдарға жеке және бірлескен күтім. Оған салауатты өмір салтын насихаттау мен қолдау, аурулардың алдын алу және науқастарға, мүгедектерге күтім жасау кіреді.

      Толығырақ…

      МАМАНДЫҒЫ: «СТОМАТОЛОГИЯ»

      БІЛІКТІЛІГІ: «ДАНТИСТ»

      «Стоматология» қазіргі әлемнің ең танымал мамандықтарына жатады. Бұл қазіргі уақытта жер шарындағы ең көп таралған адам ауруларының бірі-бұл тіс кариесі және пародонт ауруы, бұл көбінесе Кәрілік басталғанға дейін тістердің мерзімінен бұрын жоғалуына әкеледі.

      Толығырақ…

      МАМАНДЫҒЫ: «ОРТОПЕДИЯЛЫҚ СТОМАТОЛОГИЯ»
      БІЛІКТІЛІГІ: «ТІС ТЕХНИГІ»
      ОРТОПЕДИЯЛЫҚ СТОМАТОЛОГИЯ ФАКУЛЬТЕТІНДЕ НЕНІ ҮЙРЕТЕДІ?
      Мінсіз күлу – қазіргі таңда әркімнің өзіне мүмкіндік беретін табыстың негізгі кепілінің бірі. Ал осы саладағы білікті мамандар нарықта үнемі талап етіледі. Қазақстан-Ресей жоғарғы медициналық колледжінде ортопедиялық стоматология мамандығында Сізді әртүрлі материалдардан: тіссауыттан, мостиктен, алмалы протезден, имплантанттан тіс протездерін дайындауға сондай-ақ оларды түзетуге үйретеді. Колледж бітіруші – тіс технигі – тісті және бет-жақсүйек аппаратын құрылымдау бойынша білімді өте жақсы меңгереді, тіс протездерін дайындаудың қазіргі технологияларын біледі және ойдағыдай қолданады, протездеу материалдарын құю мен күйдіру аппаратурасын пайдалана біледі, сондай-ақ тіссауыт пен әртүрлі тіс протездерін дайындау техникасын өте жақсы меңгереді.

      Толығырақ…

      МАМАНДЫҒЫ: 0305000 «ЛАБОРАТОРИЯЛЫҚ ДИАГНОСТИКА»
      БІЛІКТІЛІГІ: 030501 3 «МЕДИЦИНАЛЫҚ ЗЕРТХАНАШЫ»

      Зертханалық диагностика-пациентті емдеудегі маңызды буын, сондықтан пациенттің денсаулық жағдайы туралы нақты ақпарат алуда өте маңызды рөл атқаратын қажетті медициналық мамандықтардың бірі болып табылады. Бұл аурудың сипатын анықтауға және нақты диагнозды анықтауға негіз болады. Біздің медициналық колледж сізге осы мамандықты игеруге көмектеседі.

      Толығырақ…

      МАМАНДЫҒЫ: «ФАРМАЦИЯ»
      БІЛІКТІЛІГІ: «ФАРМАЦЕВТ»
      Қазақстан экономикасы үшін қандай да бір сала мамандарының қажеттілігі мәселелерін зерттейтін талдаушылардың мәліметтері бойынша, “Фармацевт” біліктілігі, басқа медициналық мамандықтар қатарында неғұрлым сұранысқа ие ондыққа кіреді. Бұл ретте, мамандық алу үшін жеткілікті орта кәсіптік білім беру.

      Толығырақ…

      МАМАНДЫҒЫ: «МЕЙІРГЕР ІСІ»
      БІЛІКТІЛІГІ: «КҮТІМ БОЙЫНША КІШІ МЕЙІРГЕР»
      Кәсіби стандарттарға сәйкес кіші мейірбикенің кәсіби қызметінің негізгі мақсаты – денсаулықты сақтау және қолдау, өмір сапасын жақсарту үшін өзін-өзі күте алмайтын пациенттерге жалпы медициналық күтім көрсету.

      Толығырақ…

      Мамандығы: 0302000 » Мейіргер ісі»
      Біліктілігі: 0302054 «Мейіргер ісінің қолданбалы бакалавры»

      Бағдарламаның негізгі мақсаты: ақпаратты сыни талдауға, ресурстарды тиімді басқаруға және дәлелді мейіргерлік практика негізінде қауіпсіз пациентке бағдарланған күтім жасауға қабілетті практикаға бағытталған мейіргер ісінің мамандарын даярлау.

      Толығырақ…